Материально-техническая база школы в настоящее время приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимого учебно-материального оснащения образовательной деятельности и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС в школе имеются:
• учебные кабинеты;
• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
• библиотека, оборудованная книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда;
• спортивный зал;
• помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
• помещения для медицинского персонала;
• административные помещения, оснащённые необходимым оборудованием.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ:
Адрес: Кемеровская область- Кузбасс, Новокузнецкий муниципальный район, сельское поселение Загорское, село Костенково, улица Школьная 33, здание 1
Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 13
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 673,2м²
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Адрес: Кемеровская область- Кузбасс, Новокузнецкий муниципальный район, сельское поселение Загорское, село Костенково, улица Школьная 33, здание 1
Общее количество объектов для практических занятий: 5
Общая площадь в объектов для практических занятий: 614 м2
1. Кабинет биологии и химии (№ 7)
2. Кабинет физики (№ 6)
3. Кабинет информатики (№ 11)
4.Большой спортивный зал
Библиотека
Находится на втором этаже. Площадь - 54 кв.м.
График работы:
понедельник- пятница 8.00 - 15.00
Читальный зал на 10 мест.
Книжный фонд
число книг - 7525
фонд учебников (3693 (обеспеченность учебниками 100%)
научно-педагогическая и методическая литература - 42.
Медиатека (73 диска)
компьютер, МФУ.
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Площадь 175,1кв.м. Высота помещения 6,5 м. Имеются раздевальные для девочек (17,8 м2) и мальчиков (12,2 м2), тренерская, снарядная. Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
спортивная игровая площадка (твердое покрытие) для игры в мини футбол, волейбол, баскетбол; турник для подтягивания; брусья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУ « Костёнковская СОШ» для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями
ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности педагогов и обучающихся, так и самостоятельной
деятельности учеников.
Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса,
направленного на развитие личности ребёнка. Личностно - ориентированное обучение и
воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть
направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление
самосознания, самореализации. Вместе с личностным развитием происходит и социальное
формирование личности - от него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени
и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности. Многие социальные
проблемы человека и способность самостоятельно решать их в основном определяются его
социальным развитием.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей
школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и
безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной
ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие
индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные
беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на
воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен
сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и
навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное
формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира..
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности
лежит учебное взаимодействие. Совместная деятельность школьников становится продуктивной,
если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с
учителем и другими учениками.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и
удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых
потребностей. Осуществляется через
общественно полезный труд, благоустройство школьной территории.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский кабинет (с отдельным процедурным кабинетом)
График работы: с 8.00 до 15.40
Медицинский кабинет (24 кв. м) и процедурный кабинет (24 кв.м) расположены на втором этаже и соответствуют требованиям СанПин 2.4.1178-02 п.2.3.22. Оборудование и медикаменты в достаточном количестве, комплекты медикаментов для неотложной помощи по группам укомплектованы. Медицинское обслуживание обучающихся, посещающих МБОУ «Костенковская средняя общеобразовательная школа», осуществляет Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница №1», в пределах, установленных лицензией ЛО-42-01-006052 от 17.12.2019 г. на осуществление медицинской деятельности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Во всех оборудованных кабинетах есть доступ к сети Интернет. Есть комплект ноутбуков для использования в образовательной деятельности. В библиотеке и в кабинете информатике есть возможность для индивидуальной работы обучающихся над проектами, выполнения презентаций и подготовки выступлений.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидам
Название | Ссылка | |
---|---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ | |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе нет специально оборудованный кабинет для занятий с детьми с ОВЗО наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеется 8 ученических ноутбуков, которыми могут воспользоваться обучающиеся как во время учебных занятий., так и во внеурочной деятельности.
Две интерактивные панели позволяют проводить мероприятия как в учебных кабинетах, так и в центрах "Точка роста".
Также в учебных кабинетах имеются интерактивные доски. проекторы, принтеры и МФУ.